Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

Праведные Захария и Афанасий Шенкурские

Память – 18 января/31 января

В XV веке «в окрестностях Шенкурска жил праведный иерей Захария, который был священником в Слободско-Благовещенском приходе, где и почивали его мощи. Во время пожара, бывшего в той церкви, лежавшие в ней мощи хотели выносить, но один из прихожан остановил, сказав: «Не выносите, мощи не горят». Последние после этого не были найдены» (2, 136). О земной жизни праведного Захарии ничего не известно.

В то же самое время в Важских краях подвизался о Господе и праведный Афанасий Наволоцкий. Он «пришел на реку Вагу в Верхоледскую слободку из каргопольских пределов и скончался в трех верстах от этой слободки, на пути, в лесу» (2, 136). До прихода на шенкурскую землю он «основал монастырь в семидесяти восьми верстах от возникшего после Петрозаводска» (24, 138). Тело его некоторое время лежало среди леса непогребенным, пока праведный Афанасий не явился во сне четырем местным жителям, страдавшим различными недугами, и не исцелил их. После этого он велел им пойти в лес и похоронить его. Исцелившиеся не только с благодарностью исполнили желание святого Афанасия, но и построили над его мощами часовню. В дальнейшем чудотворения от мощей праведного Афанасия продолжали совершаться.

Публикации

Актуальная аналитика

29.09.2017

"Сад памяти" на Бутовском полигоне. О почитании новомучеников

"В личном качестве": реплика Владимира Легойды


29.09.2017

Последний император: 23 даты, определившие жизнь Николая II

Яркие факты из биографии последнего российского царя


28.09.2017

Царственные страстотерпцы

Почему в лике святых прославлен последний российский монарх? Говорит ли его жизнь и жизнь его семьи в пользу канонизации, и какие существовали доводы против нее?


27.09.2017

Николай II: 8 мифов о последнем императоре

Ни об одном русском царе не создано столько мифов, сколько о последнем, Николае II. Что же было на самом деле?


26.09.2017

Царская семья перед революцией

Весь внешний и духовный уклад домашней жизни царской семьи представлял собой типичный образец чистой, патриархальной жизни простой русской религиозной семьи