Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

Руководитель Миссионерского отдела Котласской епархии принял участие в заседании миссионерской коллегии Архангельской митрополии


			Руководитель Миссионерского отдела Котласской епархии принял участие в заседании миссионерской коллегии Архангельской митрополии
		
	
		
Главный критерий оценки миссионерской работы — количество причащающихся за Литургией прихожан. Так решили участники коллегии миссионерского служения Архангельской митрополии. На встречу собрались священники из столицы Поморья, Северодвинска и Новодвинска.

Участие в коллегии также принял руководитель Миссионерского отдела Котласской епархии иерей Василий Черемисин.

«Главный и единственный весомый критерий оценки нашего миссионерства — это прибавление в храмах людей, которые причащаются. Нужно знать, появились ли новые лица у Евхаристической Чаши: один, два или десять человек, а быть может, никого. К сожалению, такой вроде бы очевидный критерий нигде не используется. В отчетах о миссионерском служении указываются разные культурные, спортивные и развлекательные проекты, но они, если говорить честно, в храм людей не приводят. Слишком много времени, сил, возможностей, тратится на мероприятия, которые успешны лишь в светском плане. А главная цель миссии — привести человека в Церковь, чтобы он там остался».

Говоря о формах миссионерской работы, которые доказали свою эффективность, отец Евгений упомянул православные богословские курсы в Архангельске: «Когда-то они были годовые, потом по просьбам слушателей стали двух-, трех- и четырехгодичными. Когда люди верующие духовно общаются, это им очень дорого, это сближает. Такое общение по-настоящему укрепляет в вере. К нашему удивлению, богословские курсы стали наиболее эффективным миссионерским проектом».

Отец Евгений рассказал, что неэффективность многих проектов, называемых миссионерскими, вызвана тем, что они изначально возникли на светской платформе: «Мир предлагает людям соблазны и развлечения. Мы, сознательно или нет, перешли во многих начинаниях на площадку наших оппонентов. Мы показали миру, что тоже можем развлекаться, что у нас тоже может быть красиво: православные кафе, балы. Но светскими методами не переиграть и не победить светский мир. Спортивные и культурные проекты нужны, но они не должны быть основой миссионерской работы, не должны занимать так много наших сил и возможностей. Все же Спаситель призывал нас словами: „Идите, научите...“ — а не „развлекайте“».

Также священник отметил, что миссия — первоочередная задача, потому что все публичные инициативы Церкви малоинтересны обществу, в котором большинство людей не понимают христианского учения. «Миллиард, умноженный на ноль, дает ноль, — подчеркнул отец Евгений. — Если человек неверующий, ему легко договориться с собой, со своей совестью. Например, антиабортные плакаты, которые размещены возле некоторых храмов, могут у человека, который хоть чуть-чуть воцерковлен, разбудить совесть. Если же человек не воцерковлен, он с гневом и раздражением будет принимать такую информацию. Пока работает государственная система абортов, пока общество не имеет веры, любые публичные инициативы Церкви теряют смысл».

По материалам сайта Архангельской и Холмогорской епархии.



Пресс-служба Котласской епархии
10 Октября 2017


Короткая ссылка на новость: http://kotlas-eparhia.ru/~qvXmX

Фотографии для новости:


  

Публикации

Актуальная аналитика

29.09.2017

"Сад памяти" на Бутовском полигоне. О почитании новомучеников

"В личном качестве": реплика Владимира Легойды


29.09.2017

Последний император: 23 даты, определившие жизнь Николая II

Яркие факты из биографии последнего российского царя


28.09.2017

Царственные страстотерпцы

Почему в лике святых прославлен последний российский монарх? Говорит ли его жизнь и жизнь его семьи в пользу канонизации, и какие существовали доводы против нее?


27.09.2017

Николай II: 8 мифов о последнем императоре

Ни об одном русском царе не создано столько мифов, сколько о последнем, Николае II. Что же было на самом деле?


26.09.2017

Царская семья перед революцией

Весь внешний и духовный уклад домашней жизни царской семьи представлял собой типичный образец чистой, патриархальной жизни простой русской религиозной семьи