Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

В праздник Успения Пресвятой Богородицы епископ Василий совершил Литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы


			В праздник Успения Пресвятой Богородицы епископ Василий совершил Литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы
		
	
		
28 августа 2017 года, Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в Свято-Лонгиновом храме г. Коряжма. Владыке сослужило духовенство храма. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.

По завершении Божественной литургии Его Преосвященство огласил Патриаршее послание по случаю отмечаемого 100-летия Поместного Собора 1917-1918 гг.,
поздравил духовенство и прихожан с Великим праздником Успения Божией Матери, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых. В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании Ее жизненного пути и радостью о соединении с Сыном Своим.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.

Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там Она усердно молилась. По преданию, иудеи хотели убить Ее, для чего по распоряжению первосвященников у Гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов отнималось зрение, и они не могли видеть Богородицу.

Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.
В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме собрались почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима в Гефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами понесли на раменах одр Божией Матери. Апостол Петр начал пение псалма «Во исходе Израилеве от Египта», зазвучали торжественные гимны. Над одром появился облачный круг в виде венца, озаренный сиянием. Этот венец плыл над процессией до самого места погребения. За процессией следовали и иудеи, не веровавшие во Христа.

Первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония (по другим сказаниям Иефоний или Софония), попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, который отсек ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.

Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: «Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». Тело Божией Матери было восхищено на небо.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.


Пресс-служба Котласской епархии
28 Августа 2017


Короткая ссылка на новость: http://kotlas-eparhia.ru/~rYF3h

Фотографии для новости:


  

Публикации

Актуальная аналитика

16.08.2017

История про одного «кровожадного» митрополита

Статья священника Димитрия Фетисова на портале Православие.ру


05.08.2017

Пить или не пить? А в чем вопрос?

«В личном качестве»: реплика Владимира Легойды


28.07.2017

Крещение Руси: о личном

«В личном качестве»: реплика Владимира Легойды


28.07.2017

День Крещения Руси: о личном и общественном

Общественный деятель Владимир Легойда — о примирении братских народов


21.07.2017

«Культурные» надзиратели и права верующих

Александр Щипков — о законопроекте, который коснется объектов религиозного назначения