В день памяти святых отцов VII Вселенского Собора епископ Василий совершил Божественную литургию в Коряжме
27 октября 2024 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжма.
Владыке сослужили: старший священник храма иерей Никита Бельняк, старший священник Свято-Стефановского Кафедрального Собора г. Котласа иерей Алексий Янпольский, секретарь Котласской епархии диакон Вадим Пыргару. За богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Никита Бельняк.
По окончании Литургии архипастырь совершил славление прп. Логину Коряжемскому и окропил верующих святой водой.
В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем, после чего обратился к верующим с проповедью.
В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его, Константине V Копрониме, и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
Владыке сослужили: старший священник храма иерей Никита Бельняк, старший священник Свято-Стефановского Кафедрального Собора г. Котласа иерей Алексий Янпольский, секретарь Котласской епархии диакон Вадим Пыргару. За богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Святой Руси.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Никита Бельняк.
По окончании Литургии архипастырь совершил славление прп. Логину Коряжемскому и окропил верующих святой водой.
В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с воскресным днем, после чего обратился к верующим с проповедью.
В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его, Константине V Копрониме, и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
Пресс-служба Котласской епархии
27 Октября 2024
Короткая ссылка на новость: https://kotlas-eparhia.ru/~YSA0e
Фотогалерея:
Персоналии:
Новости
Публикации
Актуальная аналитика
30.10.2024
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви РусскойОфициальный сайт Русской Православной Церкви публикует ссылки на электронные базы данных, содержащие информацию о новомучениках и исповедниках Церкви Русской
11.09.2024
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвостиСвятейший Патриарх выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости
22.08.2024
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с принятием Верховной Радой Украины законопроекта, направленного на ликвидацию Украинской Православной ЦерквиТекст заявления члены Священного Синода Русской Православной Церкви утвердили в дистанционном формате
18.07.2024
Синодальный отдел по благотворительности организует выезд добровольцев-ремонтников в Мариуполь и другие городаЛюди живут в трудных условиях и многие из них не имеют возможности сами починить свои дома
22.06.2024
В Церкви объявили набор добровольцев для ремонта домов пожилых людей на ДонбассеПроживание, питание и проезд из Москвы организует Синодальный отдел по благотворительности