В Лазареву субботу епископ Василий совершил Божественную литургию в Свято-Лонгиновом храме
16 апреля 2022 года, в Лазареву субботу, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы. Владыке сослужило духовенство храма. За Богослужением пел архиерейский хор.
После сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.
Проповедь перед причастием произнес старший священник Свято-Лонгинова храма иерей Константин Порохин.
В конце Литургии Его Преосвященство поздравил прихожан с праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», — слышим мы пение праздничного тропаря.
«Воскрешение Лазаря — последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: „Выйди, Лазарь!“ Безмолвная фигура в саване на пороге склепа... Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем».
Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.).
Сам же «Лазарь Четверодневный», или «друг Божий», — это гостеприимный житель Вифании (предместья Иерусалима), брат Марфы и Марии, в доме которого останавливался Иисус Христос (Лк.10:38-41; Ин.12:1-2). Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11:47-53).
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр). В конце IX в. его мощи перенесли в Константинополь. Память — 17/30 октября и в субботу Лазареву.
После сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.
Проповедь перед причастием произнес старший священник Свято-Лонгинова храма иерей Константин Порохин.
В конце Литургии Его Преосвященство поздравил прихожан с праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.
С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», — слышим мы пение праздничного тропаря.
«Воскрешение Лазаря — последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: „Выйди, Лазарь!“ Безмолвная фигура в саване на пороге склепа... Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем».
Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.).
Сам же «Лазарь Четверодневный», или «друг Божий», — это гостеприимный житель Вифании (предместья Иерусалима), брат Марфы и Марии, в доме которого останавливался Иисус Христос (Лк.10:38-41; Ин.12:1-2). Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11:47-53).
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр). В конце IX в. его мощи перенесли в Константинополь. Память — 17/30 октября и в субботу Лазареву.
Пресс-служба Котласской епархии
16 Апреля 2022
Короткая ссылка на новость: https://kotlas-eparhia.ru/~Unkxo
Персоналии:
Фотографии для новости:
Новости
Публикации
Актуальная аналитика
03.02.2025
Начался прием заявок на Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива — 2025»Прием конкурсных заявок завершится 1 марта 2025 года
30.10.2024
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви РусскойОфициальный сайт Русской Православной Церкви публикует ссылки на электронные базы данных, содержащие информацию о новомучениках и исповедниках Церкви Русской
11.09.2024
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвостиСвятейший Патриарх выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости
22.08.2024
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с принятием Верховной Радой Украины законопроекта, направленного на ликвидацию Украинской Православной ЦерквиТекст заявления члены Священного Синода Русской Православной Церкви утвердили в дистанционном формате
18.07.2024
Синодальный отдел по благотворительности организует выезд добровольцев-ремонтников в Мариуполь и другие городаЛюди живут в трудных условиях и многие из них не имеют возможности сами починить свои дома