Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

В Престольный праздник епископ Василий совершил Божественную литургию в храме Спаса Нерукотворного Образа


			В Престольный праздник епископ Василий совершил Божественную литургию в храме Спаса Нерукотворного Образа
		
	
		
29 августа 2020 года, в день памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в в храме Спаса Нерукотворного Образа г. Коряжмы.

Владыке сослужили: благочинный Котлассского и Коряжемского благочиний иерей Константин Порохин, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери п. Урдома протоиерей Василий Карпец, клирик Свято-Лонгинова храма г. Коряжмы иерей Анатолий Быков. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении архипастырь вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

В конце Литургии архипастырь возглавил крестный ход вокруг храма.

В конце Богослужения иерей Константин Порохин поздравил епископа Василия с праздником и преподнес букет цветов.

Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с попразднством Успения Пресвятой Богородицы, днем памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, Престольным праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному — его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

Пресс-служба Котласской епархии
29 Августа 2020


Короткая ссылка на новость: http://www.kotlas-eparhia.ru/~FtG8x

Фотографии для новости:


  

Публикации

Актуальная аналитика

26.08.2020

Доклад председателя Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции на заседании Священного Синода 25 августа 2020 года

Управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий выступил с докладом, посвященным деятельности Рабочей группы в период пандемии


26.08.2020

Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием

Послание было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 25 августа 2020 года (журнал № 45)


13.08.2020

Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует список собирающих пожертвования ресурсов, которые не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви


24.07.2020

Заявление Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с обострением армяно-азербайджанского конфликта

23 июля 2020 года Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с заявлением, призвав обе стороны конфликта к диалогу.


17.07.2020

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением властей Турции о пересмотре статуса храма Святой Софии

Публикуемое ниже Заявление было принято на заседании Священного Синода, состоявшемся 16-17 июля 2020 года.