Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

В день памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господня епископ Василий совершил Божественную литургию


			В день памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господня епископ Василий совершил Божественную литургию 
		
	
		
29 августа 2018 года, в день памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в в храме Спаса Нерукотворного Образа г. Коряжма.

Владыке сослужили: Благочинный Котлассского и Коряжемского благочиний иерей Константин Порохин, благочинный Красноборского благочиния протоиерей Валентин Кобылин, настоятель Богоявленского храма с. Вилегодск протоиерей Александр Кучеров, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери п. Вычегодский протоиерей Сергий Рихтер, настоятель храма апостола Фомы п. Фоминский Вилегодского района игумен Иона (Чернов), настоятель храма св. прор. Илии с Ильинско-Подомское протоиерей Максим Рудаков, настоятель Богоявленского храма с. Туровец иерей Василий Яворский, секретарь Котласской епархии диакон Вадим Пыргару.

В конце Литургии архипастырь возглавил крестный ход вокруг храма.

В конце Богослужения иерей Константин Порохин поздравил епископа Василия с праздником и преподнес букет цветов.

Его Преосвященство поздравил духовенство и прихожан с попразднством Успения Пресвятой Богородицы, днем памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, Престольным праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному — его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.



Пресс-служба Котласской епархии
30 Августа 2018


Короткая ссылка на новость: http://kotlas-eparhia.ru/~mb0j8

Фотогалерея:


  

Публикации

Актуальная аналитика

19.09.2018

Состояние Вселенского Патриархата Доклад свт. Иоанна Шанхайского на II Всезарубежном Соборе

Из доклада епископа Иоанна (Максимовича) на Втором Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви Заграницей


18.09.2018

Документы по вопросу воссоединения Киевской митрополии с Русской Православной Церковью в 1678-1686 годах

Публикацию осуществляет ЦНЦ «Православная энциклопедия», документы подготовлены группой исследователей под руководством член-корреспондента РАН Б.Н. Флори


18.09.2018

Роман Силантьев: Константинополь открыл новый фронт против русских священников

Роман Силантьев, религиовед, доктор исторических наук — об агрессивном продвижении Константинополем своего господства в православном мире


14.09.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви

Заявление принято на внеочередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 сентября 2018 года (журнал № 69).


14.09.2018

Митрополит Онуфрий: У нашей Церкви есть все атрибуты независимости

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дал эксклюзивное интервью телепрограмме «Утро на Интере»