Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

Епископ Василий в день своего тезоименитства совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского


			Епископ Василий в день своего тезоименитства совершил Божественную литургию в храме прп. Лонгина Коряжемского
		
	
		
14 января 2018 года, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, Обрезание Господне, день памяти свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в Свято-Лонгиновом храме г. Коряжмы. Владыке сослужило духовенство храма. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.

После сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о мире на Украинской земле.

Проповедь перед причастием произнес иерей Константин Порохин, старший священник Свято-Лонгинова храма г. Коряжма.

В конце Богослужения архипастырь возглавил молебен свт. Василию Великому, после чего окропил молящихся святой водой.

По окончании Богослужения благочинный Котласского и Коряжемского благочиний иерей Константин Порохин от лица духовенства поздравил Главу Котласской епархии с днем тезоименитства и преподнес букет цветов.

Его Преосвященство поздравил всех присутствующих с праздником и обратился к верующим с проповедью.

Святитель Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии. В семье свт. Василия к лику святых причислены мать Эмилия, сестра Макрина, брат Григорий. Отец был адвокатом, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины — центр классического образования.

В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толкователей Священного Писания. Ими был составлен сборник Добротолюбие. В царствование Констанция (337-362) распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. был рукоположен в сан диакона, в 364 г. — в сан пресвитера. При императоре Валенте (334-378), стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению. Все это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря — мужской и женский.

Ариане всюду преследовали его. Св. Василию угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь».

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Церковь тотчас стала праздновать его память. Современник Василия Великого, епископ Амфилохий (память 23 ноября) так оценил его заслуги: «Он принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим».



Пресс-служба Котласской епархии
14 Января 2018


Короткая ссылка на новость: http://kotlas-eparhia.ru/~Tysl7

Фотографии для новости:


  

Публикации

Актуальная аналитика

16.10.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.


12.10.2018

Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви

Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета: Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя


09.10.2018

Комментарии к документу Константинопольской Патриархии «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты»

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» продолжает публиковать комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме


08.10.2018

Комментарии к докладу преосвященного епископа Христупольского Макария

ЦНЦ «Православная энциклопедия» приступает к публикации комментариев к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме


01.10.2018

Священник Михаил Желтов. Историко-канонические основания единства Русской Церкви

В статье анализируются исторические события, связанные с устроением церковной жизни в Киевской, Московской и Западной Руси на протяжении последнего тысячелетия.