Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

Четыре архиерея освятили Епархиальный паломнический центр в Архангельске


			Четыре архиерея освятили Епархиальный паломнический центр в Архангельске
		
	
		
Eпархиальный паломнический центр освятили в реконструированном здании комплекса бывшего подворья Николо-Корельского монастыря в центре столицы Поморья.

Чин совершил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Владыке сослужили епископы Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, Котласский и Вельский Василий и Плесецкий и Каргопольский Александр.

«Когда-то это было местом молитвы, потом стало местом страданий, боли и отчаяния: здесь были тюрьма и следственный изолятор, — отметил митрополит Даниил. — Здание передали Церкви в ужасном состоянии».

Митрополит Даниил отметил, что епархия с Божией помощью преодолела многие трудности во время реконструкции этого здания. «Много было препятствий, но зато теперь люди приходят, видят красоту и удивляются, радуются. Многим не верилось, что это возможно. Но если здесь была раньше жизнь и молитва, то нужно все это вернуть — на месте скорби и страдания возродить святое место. Это мой долг как руководителя епархии и как гражданина своей страны», — сказал владыка.

Подворье Николо-Корельского монастыря появилось в Архангельске в самом конце XVI столетия. Сюда перевезли главные святыни обители: келейный образ основателя монастыря святого Евфимия Корельского — чудотворную икону святителя Николая и Животворящий Крест Господень, пожертвованный царем Феодором Алексеевичем.

К тому времени Николо-Корельский монастырь был хорошо известен и в своем Отечестве, и за его пределами. Он находился в устье Северной Двины недалеко от Белого моря — в том месте, где ныне располагается Северодвинск.

В самом начале ХХ столетия на подворье построили новый каменный храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Освящение главного престола в честь святителя Николая Чудотворца состоялось 7 ноября 1904 года.

Фасады храма были белыми, а их богатый декор раскрашен цветными красками. Помимо церкви в комплекс Николо-Корельского подворья входили несколько каменных зданий — так оно выглядело до своего закрытия.

После революции все здания подворья муниципализировали. Многие иконы и святыни были утрачены, пропала и чудотворная икона святителя Николая. От благолепия храма не осталось и следа.

Во времена гонений на Церковь, в 20–30 годы прошлого века, как рассказывали архангельские старожилы, в этих стенах расстреливали людей. Еще два десятилетия назад эти помещения служили для следственного изолятора и тюрьмы. В начале 1990-х учреждения были закрыты.

По материалам сайта Архангельской и Холмогорской епархии.

Фото: пресс-служба Архангельской епархии.


Пресс-служба Котласской епархии
8 Декабря 2017


Короткая ссылка на новость: http://www.kotlas-eparhia.ru/~LQTR1

Фотографии для новости:


  

Публикации

Актуальная аналитика

16.10.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.


12.10.2018

Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви

Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета: Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя


09.10.2018

Комментарии к документу Константинопольской Патриархии «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты»

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» продолжает публиковать комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме


08.10.2018

Комментарии к докладу преосвященного епископа Христупольского Макария

ЦНЦ «Православная энциклопедия» приступает к публикации комментариев к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме


01.10.2018

Священник Михаил Желтов. Историко-канонические основания единства Русской Церкви

В статье анализируются исторические события, связанные с устроением церковной жизни в Киевской, Московской и Западной Руси на протяжении последнего тысячелетия.