Архангельской митрополии
Русской Православной Церкви
Официальный сайт

Епископ Василий совершил Божественную литургию в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


			Епископ Василий совершил Божественную литургию в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
		
	
		
21 ноября 2017 года, в день памяти Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, епископ Котласский и Вельский Василий совершил Божественную литургию в храме свт. Николая Чудотворца г. Котласа.

Владыке сослужили: благочинный Котласского и Коряжемского благочиний иерей Константин Порохин, настоятель Свято-Никольского храма с. Никольск иерей Димитрий Гульчук, настоятель Богоявленского храма с. Туровец иерей Василий Яворский, клирики храма иерей Евгений Долгополов и иерей Алексей Янпольский, секретарь Котласской епархии диакон Вадим Пыргару. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.

Проповедь перед причастием произнес иерей Алексей Янпольский.

По окончании Литургии иерей Константин Порохин поздравил Владыку с с праздником и преподнес букет цветов.

Его Преосвященство поздравил всех присутствующих с праздником — Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных , после чего обратился к верующим с архипастырским словом.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского — «кто как Бог») — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил — крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил — врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил — огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил — молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил — славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил — раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил — возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил — попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил — держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке — «пламень огненный».

Селафиил — в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил — в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил — на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил — держит в руке весы.



Пресс-служба Котласской епархии
22 Ноября 2017


Короткая ссылка на новость: http://kotlas-eparhia.ru/~vVTFn

Фотогалерея:


  

Публикации

Актуальная аналитика

16.10.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.


12.10.2018

Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви

Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета: Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя


09.10.2018

Комментарии к документу Константинопольской Патриархии «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты»

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» продолжает публиковать комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме


08.10.2018

Комментарии к докладу преосвященного епископа Христупольского Макария

ЦНЦ «Православная энциклопедия» приступает к публикации комментариев к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме


01.10.2018

Священник Михаил Желтов. Историко-канонические основания единства Русской Церкви

В статье анализируются исторические события, связанные с устроением церковной жизни в Киевской, Московской и Западной Руси на протяжении последнего тысячелетия.