Накануне Великого Поста епископ Василий совершил Чин прощения
Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресение, епископ Котласский и Вельский Василий совершил вечерню с Чином прощения в храме прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжмы.
Владыке сослужило духовенство Котласского, Коряжемского и Красноборского благочиний во главе с духовником епархии протоиереем Валентином Кобылиным. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После пения Великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные ризы.
По завершении вечерни Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским словом.
По окончании Богослужения были прочитаны молитвы на начало Святой Четыредесятницы.
Затем был совершен Чин прощения, во время которого Владыка и духовенство испросили друг у друга и у народа прощения.
Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Адамова изгнания».
В конце вечерни совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер.
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...» Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова.
Владыке сослужило духовенство Котласского, Коряжемского и Красноборского благочиний во главе с духовником епархии протоиереем Валентином Кобылиным. За Богослужением пел архиерейский хор под управлением Марии Сметаниной.
После пения Великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные ризы.
По завершении вечерни Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским словом.
По окончании Богослужения были прочитаны молитвы на начало Святой Четыредесятницы.
Затем был совершен Чин прощения, во время которого Владыка и духовенство испросили друг у друга и у народа прощения.
Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Адамова изгнания».
В конце вечерни совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер.
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...» Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова.
Пресс-служба Котласской епархии
17 Марта 2024
Короткая ссылка на новость: http://kotlas-eparhia.ru/~pLdCY
Персоналии:
Новости
В день памяти прп. Марии Египетской епископ Василий совершил Божественную литургию в Котласе
21.04.2024
Публикации
Актуальная аналитика
12.04.2024
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов СибириСвятейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения
15.02.2024
Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежиСвятейший Патриарх выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи
01.02.2024
Деятельность Церкви в 2009-2024 гг. Некоторые итоги и цифрыК 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
01.02.2024
К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха КириллаФильм, посвященный 15-летию интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви
26.01.2024
Кормчий Русской Церкви на ее историческом поворотеРусская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла